ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Восемь лет в онлайне: как заработать на дистанционных продажах?


Вадим ФЕДОСЕЕВ | 26.04.2013 07:12:12

Александр ИВАНОВ учился на инженера-технолога, а посвятить себя решил онлайн-бизнесу. В Интернете 29-летний предприниматель из Архангельска работает уже восемь лет. «Создать сайт просто, но добиться нужного потока клиентов, чтобы не провалиться в минус, нелегко», - констатирует Александр. Создать первый проект ему помогли друзья. В 2004 году занялись дистанционной торговлей: продавать решили высокомаржинальный товар — произведения искусства.

«Ориентировались на потребителей Москвы — в регионах покупательная способность несравненно ниже. Доставкой и работой с заказами занимался партнер из столицы. Товар приобретали у талантливых художников, заказывали у них копии картин. С малоизвестными мастерами дела старались не вести - могут даже после предоплаты кинуть», - рассказывает Иванов.

Но в то время начинающий предприниматель не имел достаточного опыта, признается, что допускал ошибки в планировании, поэтому проект пришлось остановить. «Было непонятно, как выйти на постоянные продажи. Это самое сложное — просчитать необходимый лимит финансирования, чтобы проскочить стартовый момент и добиться стабильного спроса. Я не знал, как работают рекламные каналы, плохо рассчитывал бюджет», - вспоминает Александр.

По его словам, Интернет привлекает прежде всего минимальными затратами при старте. Но дальше необходимо четко понимать, куда расти. «Никаких учебников по созданию интернет-бизнеса раньше не было, да и сейчас практически нет. Все исследовалось на собственных ошибках. Если какие-то полезные статьи и можно было найти, они быстро устаревали. То, что, например, написано год назад, через некоторое время уже не имеет особой пользы», - делится опытом предприниматель.

С друзьями он пробовал реализовать немало проектов в Сети: продавали спортивные прогнозы через автоматизированный сервис, создавали сопутствующие социальным сетям сервисы и даже добивались приличной посещаемости.  Некоторые проекты имели аудиторию до 300 тысяч посетителей в месяц, их удалось выгодно продать. Как, например, сервис спортивных прогнозов.

«Комментарии профессионалов-аналитиков пользуются популярностью, это отдельный рынок. За первые две недели работы мы окупили вложения в пять раз, получили взрывной рост продаж», - рассказывает Александр. Но пользователи желали получать абсолютно точные прогнозы, что априори невозможно. В итоге стартап был продан, причем по очень хорошей цене. «Когда проект эффективный и прибыльный - ты на высоте. У других компаний могут быть какие-то свои планы по развитию сайта, и если он может быть выгоден, то предложения о покупке поступают постоянно», - говорит предприниматель.

Сейчас Александр Иванов занимается двумя сайтами, это интернет-магазин промышленных товаров и сервис услуг стилистов.

Онлайн-супермаркет сrelife.ru работает почти три года. Здесь можно купить все - от мангала до телевизора. В магазине представлены товары около восьми тысяч наименований. Стоимость доставки варьируется: если сумма заказа до двух тысяч рублей, услуга курьера обойдется в 100 рублей. Для более крупных заказчиков доставка бесплатная. Разумеется, для отдаленных районов прайс другой.

Магазин обслуживает клиентов из Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, Онеги и Мезени. Самые сложные районы, пожалуй, Лешуконье и Соловки. Доставка продукции в эти места самая дорогая. Есть заказы и с Урала, Московской области, Сибири. Причем половина всех заявок приходится именно на сторонние регионы.

«Наибольшим спросом пользуется парафармацевтика (биоактивные добавки, мази, кремы), а на бытовые приборы спрос ниже», - поясняет Александр. Он уверен, что интернет-бизнес - это перспективная и доходная сфера, но все же получать выгоду от продаж позволяют не все товары. «Например, магазины, специализирующиеся на доставке продуктов, точно обречены. Для этого достаточно изучить опыт крупных городов. У таких магазинов специфическая клиентура — люди с ограниченными возможностями, трудоголики, которым некогда заглянуть в супермаркет. В любом случае эту нишу нужно тщательно изучить, прежде чем открывать продуктовый магазин в Сети. На мой взгляд, еда и книги не приносят прибыли в онлайне».

Другой сайт Александра - сервис советов стилистов аstelle.ru - работает всего несколько месяцев. «Клиент загружает свои фотографии и получает подробный разбор своего образа с рекомендациями от профессиональных стилистов из Москвы, - говорит Александр. - Разбор занимает порядка 20 страниц и является почти пошаговым руководством к действию».

По словам Иванова, у сервиса есть масса преимуществ: не все готовы решиться на посещение мастера, а порой и не знают, как его найти. «Хотя, конечно, при личной беседе стилист может заметить какие-то важные детали внешности», - признается Александр.

Продвижение в социальных сетях, контекстная реклама - тот инструментарий, который используется для раскрутки проектов. Года три назад даже злоупотребляли рассылкой сообщений Вконтакте, но страничку быстро заблокировали,  поставив надпись: «сайт мошенников». Это, конечно, подпортило репутацию, но сейчас к таким методам Александр и его партнеры не прибегают.

«Я пробовал нанимать промоутеров для раздачи листовок. Бесполезный труд. Офлайновая реклама слишком затратна. Вложиться в товар - оправданный шаг. Но реклама может и не сработать, а деньги уже не вернешь. А вообще, у нас в регионе мало кто занимается продажами в Сети: достаточно ввести в поисковике «Интернет-магазин. Архангельск», и я уверен, что наш сайт попадет в первые строчки», - говорит Александр.

Тем, кто только думает открыть свой бизнес, владелец интернет-магазина советует: «Если вы собрали всю доступную информацию по вашему рынку и считаете, что сможете оторвать от него кусок, немедленно начинайте. Ситуация меняется постоянно, думать надо быстро - условия могут измениться, и вы опоздаете на «первый поезд».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр ИВАНОВ, предприниматель:

- На мой взгляд, магазины, специализирующиеся на доставке продуктов, точно обречены. Для этого достаточно изучить опыт крупных городов. У таких магазинов специфическая клиентура — люди с ограниченными возможностями, трудоголики, которым некогда заглянуть в супермаркет. В любом случае эту нишу нужно тщательно изучить, прежде чем открывать продуктовый магазин. Думаю, еда и книги не приносят прибыли в онлайне.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5