ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

В упряжке с мотором


Татьяна ПОТАПОВА. Фото: Алексей Липницкий | 28.11.2014 05:16:41

Дед Юлии Фомичёвой — Анатолий ФОМИЧЁВ еще сорок лет назад запатентовал  первую модель мотособаки. Но производство мотобуксировщиков началось намного позже. В 2012 году под маркой «Помор» их начали выпускать на заводе в Ярославской области, затем производство открыли и в Архангельске.

- За первый год работы мы увеличили объемы производства в четыре раза, - рассказывает генеральный директор ООО «Омела Групп» Юлия ФОМИЧЁВА (на снимке). - Продукцию реализуем через собственный интернет-магазин и разветвленную от Мурманска до Владивостока дилерскую сеть. Соотношение примерно 30% к 70%. Техника востребованная в целом по России и в странах СНГ. До введения санкций ЕС успели поработать и с Европой: отправили пробные партии в Финляндию и Германию. Сегодня наши производственные возможности не справляются со спросом, поэтому принято решение расширяться. Первая точка -  Архангельск, рассматриваются варианты открытия производств и в других регионах. Это в первую очередь  лидеры по продажам - Карелия, Коми, Сибирь.

- Почему Архангельск? Производство, а особенно такое энергоемкое, на Севере удовольствие не из дешевых. Многие предприниматели, наоборот, чтобы экономить, «переезжают» в другие регионы...

- Долгие годы конструирование буксировщиков было семейным увлечением. Для нас это не просто бизнес. В Архангельске родился мой дед, который и разработал первую в своем роде мотособаку, здесь родился мой отец Михаил Фомичёв, который сегодня является нашим главным конструктором. Мы посчитали правильным продолжить начатое дело на родной земле. Открытие производства в Архангельске можно считать данью сохранения памяти поколений. Что касается экономических показателей, то они действительно не в пользу архангельского региона.

В Архангельске сейчас производится до 60 мотобуксировщиков в месяц. В планах увеличить объемы производства до 200 штук. Необходимое оборудование и станки уже закуплены. В сентябре предприятие получило от Правительства Архангельской области субсидию на развитие инновационного производства в 500 тысяч рублей. Это покрыло 30% затрат, также вкладываются собственные инвестиции - более миллиона рублей.

- Вы упомянули о евросанкциях, которые закрыли несколько перспективных рынков сбыта. А на самом производстве запреты как-то отразились?

- Нет. Все запчасти для буксировщиков мы производим сами в России. Единственное, что закупается за рубежом — двигатели. Наши поставщики находятся в странах Азии, которые никаких санкций в отношении нашей страны не вводят.

- Юлия, сегодня несколько предприятий занимается производством мотобуксировщиков. Почему разработка вашего деда была поставлена на конвейер так поздно?

- Я повторюсь, что конструирование долгие годы в нашей семье было лишь хобби, которое приносило удовольствие, но не деньги. Когда в 1997 году был получен первый патент на мотособаку, о серийном производстве никто не думал. Прошло восемь лет, и по закону патент стал общедоступным, проще говоря, отныне любой получил право производить наш буксировщик.

Впоследствии уже отец Михаил Фомичёв разработал еще две модели: переднеприводный и заднеприводный буксировщик повышенной проходимости, который мы запатентовали. Так что на сегодня у нас один общедоступный и два охраняемых законом патента.

Конкурентов много, но мы стараемся держать высокую планку как по качеству, так и по уровню сервиса. Пока объемы производства относительно небольшие, делать это легко, важно не «провалиться» с их ростом.

- И все же главные конкуренты для вас, пожалуй, производители снегоходов, а не аналогичных моделей буксировщиков. Что такое снегоход и как он выглядит, знает практически каждый, мотособаки о такой популярности пока могут только мечтать...

- Это правда, во многих, особенно южных регионах о буксировщиках вообще не слышали. Однако если сравнивать технические характеристики, то у нас много плюсов. Например, потребление бензина в 10 раз меньше, чем у снегохода - в среднем 2-3 литра в час. Техника гораздо легче и компактнее по размеру. Мотобуксировщик можно положить в багажник кроссовера и даже некоторых легковых автомобилей. Однако при этом буксировщики серьезно уступают снегоходам в скорости: 50 км в час против 140.

Мотособаки очень востребованы среди охотников и рыболовов, а также в отдаленных и сельских местностях, где их покупают для бытовых нужд: доставки воды, дров, продуктов питания. Здесь сверхскорости не так важны. Главное - надежность и простота в эксплуатации.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5