ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Помыть машину в три «клика»


Илья ЛЕОНЮК | 12.09.2014 05:26:33

Два месяца назад в Архангельске заработал сервис электронной записи на автомойки города – «Мойка. Онлайн». Стартап молодых предпринимателей Алексея ИЖМЯКОВА и Алексея ЛЮТИКОВА быстро набрал обороты в Поморье и сейчас выходит на федеральный уровень: на очереди Ярославль и Москва. Как «оцифровать» достаточно консервативный бизнес, заинтересовать инвесторов в столице и заработать на консолидации типовых услуг, «БК» узнал у создателей сервиса.

– «Мойка. Онлайн» – это ваш первый интернет-проект?

– Желание уйти в Сеть и заработать на этом возникло давно. Еще в 2008 году мы открыли первый книжный интернет-магазин в Архангельске. Тогда онлайн-бизнес был построен просто: сайт магазина и склад с книгами. Сайт стоил недорого, основные затраты – покупка операционного запаса книг. В общей сложности было вложено полмиллиона рублей. Мы раскручивали магазин, вкладывали массу сил и достаточно много денег, но в 2008 году пользователи в Архангельске не были готовы покупать через Интернет. Мы делали по две-три продажи в день, рентабельность была низкой, и через полгода стало очевидно, что бизнес придется закрыть. Так и поступили.

Тогда мы поняли одну простую вещь: в Архангельске, как и в любом другом небольшом городе, в Интернете можно продать только какую-то уникальную вещь, которой нет в магазинах. По пути с работы домой или из дома на работу человеку встречается два-три книжных магазина, нет проблемы заехать туда и купить нужную книгу. В Москве сложности с парковкой, поэтому вероятность покупки онлайн с доставкой более высокая. Просто желание уйти в Интернет в то время перевесило все остальное. Хотя думаю, что и сейчас книжный онлайн также не пошел бы. С тех пор мы вынашивали мысль вернуться в онлайн-бизнес, видя, как активные пользователи Сети, что Интернет растет быстрее, чем реальный сектор экономики.

– Почему выбор пал именно на автомойки?

– После визита на автомойку в голову пришла мысль: почему бы не сделать онлайн-услугу записи: это упростит работу администратора мойки и пользователя. До появления нашего сервиса, чтобы помыть машину, необходимо было зайти в Интернет или позвонить в справочную, сориентироваться, какие мойки рядом, выбрать подходящую и позвонить. Но там могли не взять трубку или подходящее время оказывалось занятым. На стандартную процедуру записи могло уйти 15-20 минут, мы сократили ее до 30 секунд.

Сейчас полным ходом идет «оцифровка» реальных секторов экономики, яркий пример – «Яндекс.Такси». Интернет-компания сделала очень удобный сервис: подача машины в Москве не больше восьми минут, возможность оценить водителя, автоматический расчет удобного маршрута, поездка строго по таксометру и картам. Люди оценили сервис, и сейчас им пользуются миллионы. Важно и то, что таксисты осознали, что нужно меняться. Любой сервис хорош, если он экономит время. То же самое мы хотели сделать и в Архангельске применительно к автомойкам.

– Сколько ушло времени на разработку сервиса и планируете ли сделать приложение?

– От идеи до запуска прошло четыре месяца. Разработку и создание сервиса мы доверили Digital-агентству F5. Появилась рабочая версия, которую мы постоянно улучшаем. Сейчас у нас куча доработок, к Новому году появится мобильное приложение с большим набором функций. Для пользователя должно быть все удобно и легко. В этом суть нашего сервиса – записаться в три «клика» на любую мойку в городе. Мобильное приложение технически будет более совершенно, чем версия сайта на компьютере, оно активно будет использовать геолокацию, рассчитывать маршрут по «Яндекс.Картам» с учетом пробок и сообщать на мойку, если вы опаздываете. Также планируем привязать приложение к погоде, чтобы оно рекомендовало мойку или советовало отложить, например, когда ожидается дождь.

– Как удалось договориться с владельцами автомоек?

– Мы приезжали и рассказывали о нашем сервисе, говорили, что просто даем новую платформу в бизнесе, где они конкурируют. При этом платформа абсолютно равная для всех. Одинаковое описание мойки, формат фотографий, дизайн спектра услуг, отображение на экране. Мы убеждали, что с нами у них будет больше клиентов.

Процесс был не быстрым, хозяева моек в большинстве своем люди в возрасте от 40 до 50 лет, есть определенный консерватизм в отношении к новым технологиям. Мы демонстрировали, как это работает, подолгу объясняли, встречались, в итоге нашли со всеми общий язык.

У автомойки очень редко один хозяин, их бывает два-три. Чтобы заключить договор, нужно поездок пять совершить. Первый раз поговорить с администратором, второй раз с собственником, потом встреча по вопросам или с другим собственником и только в финале – договор. Всего в Архангельске 75 моек, мы объехали и поговорили с руководителем каждой.

– Сколько моек сейчас в системе?

– Сейчас к сервису подключены 15 моек. В тестовом режиме находятся еще десять. Администраторы мойки отслеживают процесс, обучаются, задают вопросы, и только спустя определенный период мы выводим ее на сайт, чтобы не было сбоев в реальной работе. Все проблемы решаются в тестовом периоде.

– В городе определенное количество машин, и вряд ли клиентов конкретной мойки станет больше, они просто будут записываться через Интернет, а не звонить, как раньше.

– Отчасти вы правы, однако как только сервис начинает работать, все начинают им интересоваться, потом пользоваться, потому что это удобно. Допустим, у меня есть свободный час и мы с женой пошли в магазин, я планирую потратить его с пользой и помыть машину поблизости. Мы уже говорили, если начать обзванивать мойки, то я смогу найти подходящую через минут 20, а могу и вообще не найти и услугой не воспользоваться. Если же я решу эту проблему через 30 секунд, то параллельный процесс – покупка продуктов и мойка машины – сэкономит мое время. Поэтому клиенты будут мыть автомобили чаще.

– Как работает сервис?

– Это сайт, куда под разными именами пользователя и паролями можно заходить, и сервис определяет твои права в системе. Если вы администратор мойки, то вам покажут административную часть сайта, если пользователь, то пользовательскую. Вообще для автомоек по факту мы продаем две услуги. Первая – автоматизация процессов, 90% автомоек до нас пользовались обычными блокнотами для записей клиентов. Теперь информация заносится в систему, и по итогу набирается база за определенный период, где директор может отслеживать, какие машины приезжают на мойку, кто из мойщиков работает лучше, как часто ездят те или иные клиенты, какие услуги пользуются популярностью, а какие нет. В итоге через какое-то время, например через месяц, появляется огромное количество данных, которые можно сортировать как угодно.

Кроме всего прочего, мы берем на себя и рекламные затраты: продвигая наш сервис, мы рекламируем мойки. Если вы клиент, то при заходе на наш сайт вы можете выбрать удобное время или любимую мойку, система сама определит, где вы, и предложит несколько вариантов; вы записываетесь на удобное время и заблаговременно вам приходит смс-сообщение.

– Подключение к системе бесплатное?

– Да, конечно, необходимо только иметь самый простой планшет или стационарный компьютер. Мы зарабатываем только на приведенных клиентах, получая с них небольшой процент, а услуга автоматизации просто дарится автомойкам.

– Сейчас вы начинаете работу в других городах?

– Мы уже больше времени проводим в Москве, чем в Архангельске. Там 1700 моек, и это тот город, который интересен инвесторам. Важный факт, потому что собственных средств для открытия бизнеса в столице нам не хватит. Кроме того, мы уже побывали в Ярославле и объехали там все мойки, большинство из них согласны подключиться к сервису. Архангельск продемонстрировал, что это рабочий сервис, который приносит доход, экономит время и трудозатраты.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей ЛИПНИЦКИЙ, коммерческий директор Digital-агентства F5:

– Проект «Мойка.Онлайн» не типичен для нашего города, поэтому работать над ним было особенно интересно. Для сервиса главное – удобство использования. Мы приложили максимум усилий, проводили исследования, смотрели, где и какая кнопка должна располагаться, чтобы пользователям было максимально просто и комфортно. После первой версии сервис серьезно изменился и вырос. Сейчас работаем над версиями сайта для других городов, добавляем новые функции, например, построение маршрута до мойки от местоположения пользователя. Также мы занимаемся продвижением проекта в интернете, запустили рекламную кампанию в Яндексе. Количество участников системы постоянно растет. Нам, как разработчикам, приятно наблюдать, что сервис живёт и пользуется популярностью, а также масштабируется в другие города.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5