ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Дилемма Деда Мороза: Андрей Томашкевич намерен продать резиденцию в Соломбале


Андрей САХАРОВ. Фото: Алексей Липницкий | 26.12.2014 08:30:48

altКогда-то Архангельск претендовал на статус резиденции Деда Мороза, но хорошая идея, как это у нас часто бывает, перекочевала, на сей раз в Великий Устюг, и успешно монетизировалась. Однако в Архангельске остался местный Дед Мороз, в миру – Андрей ТОМАШКЕВИЧ. Но очередной Новый год в деревне Деда Мороза в Соломбале он встречает дилеммой: закрываться или продолжать выживание?


Сказочная деревня Деда Мороза в Соломбале – альтернатива чересчур пафосной великоустюжской резиденции.

«Каждый волен занимать свою нишу, но в Устюге все за уши притянуто и выдумано, – считает Андрей Леонидович. – В мультике «Дед Мороз и лето» сказано: он живет на Северном полюсе и там делает подарки для детей. Здесь же, в деревне – его рабочее место. Дед Мороз в Архангельске отвечает на письма, проводит различные конкурсы и т.д. В деревне не бывает лоска, в ней все по-простому, по-семейному. Если проводить аналогию с питанием, то в Архангельске оно домашнее, а в Устюге царствует «Макдоналдс». И мы рассказываем приходящим к нам детям, что у дедушки есть братья по всему свету. Думаю создать в деревне уголки, напоминающие о них, этакие представительства. Вот у нас чум c печью, в котором можно ритуал новогоднего очищения проводить, ведь у ненцев тоже есть свой аналог Деда Мороза».

Идей у Томашкевича по-прежнему много. Он не теряет надежды на появление за кинотеатром «Русь» парка имени Деда Мороза с системой водных каналов, которые зимой можно использовать как катки, предлагает раскинуть парковое хозяйство дедушки в отдаленных городских районах, создать его местную резиденцию для официальных церемоний на территории музея «Малые Корелы».

«Это могла быть целая инфраструктура объектов Деда Мороза для детей», – уверен он.

На пустыре рядом с деревней Томашкевич предполагал возведение парковой зоны, но земельный участок у него перехватили. Сегодня строится очередной серый офисный центр для одной известной частной компании. Деревня Деда Мороза такого внимания к себе со стороны властей не испытывает.

«Не получается выстроить отношения с властью, – признается Андрей Леонидович. – На словах поддерживают, а на деле… Я не прошу денег, только хорошего отношения: есть возможность в рамках закона помочь - сделайте это. Много ли в городе исторических объектов осталось? А здесь маленький уголок старого Архангельска! Создайте условия для развития: дайте минимальную ставку по аренде, а взамен и я сделаю что-то на благо города – это и называется государственно-частное партнерство. Если бы городские власти изначально вкладывались в интересную идею, создавали под нее инфраструктуру – у нас был бы не город, а сказка. А на деле тратятся большие деньги на разовые проекты, для их освоения назначается чиновник и все заканчивается пшиком».

Томашкевич в последнее время все чаще задает сам себе сакраментальные вопросы и сам же отвечает:?  «Тебе нравится это дело? Да! Тяжело? Да! Может, плюнуть?». На последний вопрос пока нет ответа, но архангельский Дед Мороз подошел к черте.

«Я?  посадил много деревьев, вырастил сыновей, построил дома, может, имеет смысл остановиться и перестать слыть чудаком и местным придурком?» – размышляет он.

Личных ресурсов для поддержания проекта Томашкевичу не хватает. Бизнес в кризисных условиях шатается, а деревня требует постоянного развития. Все движется вперед: сегодня только подсветить елку – этого уже мало, надо еще и озвучить сказку. А только электрокотлы съедают в морозы до 200 тысяч рублей. Когда-то они были выгодны в содержании деревенского хозяйства, а сегодня – нет. Можно подключиться к теплоцентрали, но это затратно: по прикидкам, выходит 500 тысяч рублей. Такую сумму архангельскому Деду Морозу не потянуть. Поэтому он стоит на перепутье. Продать?  хозяйство и уехать отдыхать в условное Простоквашино? Или найти партнера-инвестора?

«Здесь территориального развития уже нет, – рассуждает Андрей Леонидович.?  – Но график посещений зимой заполнен. Значит, людям по карману визит в деревню и дело надо развивать. Я не занимался рекламой проекта. Шлейф истории остался с прошлого века, отношения с туроператорами сохранились... Сегодня надо стремиться к круглогодичной наполняемости, а это требует вложений. За три года можно сделать инфраструктуру в более современном варианте и уменьшить расходы, создать коллектив. Сейчас он собирается под конкретные мероприятия и события. А так за территорией смотрю я с семейством. Да, дома не покрашены. Некогда. Я постоянно загружен делами. Покрасить несложно, сложнее дух здесь сохранить».





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5