ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Так терминал или торговый центр?


Андрей САХАРОВ | 26.03.2014 11:56:44

«Строительство нового транспортного терминала на площади перед морским-речным вокзалом (МРВ) в Архангельске незаконно, а содержание проекта не соответствует названию. На самом деле это очередной торговый центр, который спровоцирует транспортные проблемы», - считает главный архитектор Архангельской области Дмитрий ЯСКОРСКИЙ.

Об этом он заявил 25 марта на заседании согласительной комиссии под председательством регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей Николая ЕВМЕНОВА. К бизнес-омбудсмену обратились владельцы торговых павильонов у МРВ, с которыми мэрия Архангельска расторгает договоры аренды.

Яскорский согласился, что обветшалые ларьки на площади перед вокзалом надо менять, а транспортный узел в этом месте требует определенных решений. Однако, по его мнению, эти задачи решаются не в правовом поле.

«С градостроительной точки зрения на этой площади не может быть капитального строительства – это общественное пространство, земля общего пользования, – заявил Яскорский. – Планируемое здание закроет городское пространство, строящийся собор. С юридических позиций строительство терминала незаконно. В проекте планировки центральной части города, утвержденного мэрией в декабре прошлого года, этого объекта нет. Более того, эта территория находится в пределах «красных линий», а нормативные акты гласят: такие земли предназначены для прокладки магистральных коммуникаций, дорог общего пользования, улиц, скверов, парков. Никаких капитальных объектов в пределах «красных линий» быть не должно».

Также Дмитрий Яскорский заметил, что публичные слушания по проекту транспортно-пересадочного терминала не проводились. Распоряжения о предоставлении земельных участков ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс» вышли уже после утверждения проекта планировки города.

«Все эти решения находятся за рамками права, и я считаю, что распоряжения о предоставлении этих участков подлежат отмене. Призываю мэрию добровольно отменить эти решения, как принятые абсолютно незаконно, – подчеркнул главный архитектор области. – Их принятие не выдерживает никакой критики. Такие проекты не пройдут государственную экспертизу».

Более того, по словам Яскорского, судя по тому, что под торговые помещения в новом объекте запланировано отдать более 4 тысяч кв. м, а под помещение вокзала - 1,5 тысячи кв. м, то возникает вопрос: это на самом деле будет транспортный терминал или очередной торговый центр?

«Для его обслуживания понадобится 150 парковочных мест, где мэрия их разместит? – задался вопросом Яскорский. – На площади и сейчас невозможно нормально припарковаться. В общем, мой вывод прост: выдать разрешение на строительство без нарушения закона в данном случае невозможно. Я считаю, что если мэрия не примет взвешенного решения, то строительство можно опротестовать в суде. Прошу прокуратуру дать правовую оценку факту передачи этой земли для строительства ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс» на предмет наличия коррупции».

Представители застройщиков отмалчивались. Зам. генерального директора ООО «Автокапитал» Владимир ВЛАДЫКИН заявил «БК», что его просто «никто ни о чем не спрашивал».

Мэрию на встрече представлял директор департамента муниципального имущества Сергей КАРПОВ. Он отказался комментировать правомочность строительства терминала, заявив, что этот вопрос не в его компетенции. По словам Карпова, аренда земли у владельцев павильонов закончилась еще три года назад и все это время мэрия, «осуществляя прямую поддержку малого бизнеса», позволяла им работать.

«Сейчас вышло распоряжение мэра о предоставлении земли ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс», и его надо выполнять, – считает Карпов. – Эти предприятия - тоже субъекты малого бизнеса, поэтому не предоставить им землю – значит, нарушить закон. Они имели право потребовать выселить прежних арендаторов».

Он признал, что городу выгодно поддержать строительство терминала – это увеличение количества рабочих мест и отчислений в бюджет. Карпов предложил организовать переговоры новых арендаторов земли с владельцами павильонов, чтобы последние получили гарантии аренды помещений в новом терминале.

Однако депутат Госдумы Ольга ЕПИФАНОВА напомнила Карпову, что раньше предприниматели Архангельска не раз обращались в мэрию по поводу строительства на этой площади капитальных объектов и всегда получали ответ: «Этого никогда не будет, так как площадь – важный транспортный узел, причем уже перегруженный, поэтому он требует реконструкции».

Она пообещала направить запрос на предмет проверки законности строительства терминала в прокуратуру. А Николай Евменов предложил обратиться в федеральный центр «Бизнес против коррупции». Он призвал мэрию Архангельска к конструктивному решению вопроса и отметил необходимость публичного обсуждения таких значимых решений для исключения подобных конфликтов.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5